Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Регистрация Забыли пароль?

Блог

Учим и играем в: Состав числа

Размещено:
2017-10-10 13:39:28


    Были времена, когда никто особенно и не задавался вопросом вроде этого – как помочь ребёнку понять числовой состав. В дневник записывалось задание: «выучить состав числа такого-то», и малышу приходилось его просто зазубривать, не вникая в смысл. Но ведь любое малоосмысленное действие скрывает внутри себя потенциальные ошибки. А главное – требует огромных трудозатрат. Одно дело, понять суть и применять действие всякий раз, как возникнет необходимость. Совсем по-другому – зазубрить, и держать в памяти огромный пласт никчемной информации. Итак, поможем малышу понять состав чисел, а не заучивать его на память.

Что такое состав числа и зачем его знать?

    Любое число, кроме нуля, состоит из других цифровых значений. Их необходимо знать, чтобы научиться быстрому счету, и решать при помощи цифр математические задачи. Не зная этой хитрости, можно долго, скучно и утомительно отнимать, к примеру, от десяти семь – по единичке! И сложно разделить 9 кусков торта на троих!

    Зная принцип, такие задачи решаются за секунды. Суть изучения состоит в том, чтобы считать в результате быстро и правильно, и не выглядеть отстающим на фоне сверстников, которые знакомы с этим принципом. Пока один считает на пальцах, другой шестилетка успел посчитать в уме. Именно ему, конечно, достанутся лавры самого успешного в классе. Так почему бы на этом месте не оказаться вашим детям? Давайте учиться!

Как научить ребёнка составу числа?

    Главной особенностью пяти – шестилетнего возраста, считается наглядность мышления. Чтобы что-то посчитать, нужно иметь под рукой предметы, с помощью которых счёт станет реалистичным, а не виртуальным. Оттого дети так любят учиться считать на палочках, пуговицах и, конечно же, на пальцах. Предложенные нами способы необходимы, чтобы до конца осмыслить понятие состава числа. Метод изложен в веселой игровой форме, и подразумевает использование простых предметов. С его помощью малыш учится воспринимать процесс счёта на интуитивном уровне. Все методы прекрасно подходят для обучения дошколят. Именно поэтому в список не попала такая популярная игра «В домики», поскольку она требует логического подхода и запоминания, а не только игрового и образного восприятия.

Лего

Конструктор лего – учитель что надо! Он наглядный и интересный. С его помощью
понять суть вопроса совсем легко:


  1. Нужно взять кубик из набора лего, и поставить на стол рядом с карточкой «1», или в нарисованный на бумаге круг с единичкой.
  2. Далее берём 2 кубика разного цвета. Соединяем или ставим их друг на друга и получаем коротенький столбик, которому место возле карточки «2».
  3. Точно так же собираем вместе 3 кубика разных цветов, выстроив в столбик рядом с «3». И так до тех пор, пока не надоест – до 10, до 20, кому сколько захочется.


Теперь следует пробовать проанализировать, из чего же состоят столбики:

  • пара кубиков – один и ещё один, при соединении вместе, дают 2;
  • с тройкой ещё интереснее, цифру можно собрать из зелёного, синего и красного кубиков, из двух белых и одного синего, из двух синих и одного белого – и всё равно будет 3;
  • у четверки ещё больше вариантов!


    Как только малыш поймёт смысл игры, он с энтузиазмом будет экспериментировать,
подбирая разные варианты и учась и осмысливая действия походу игры.

Спички

    Возьмите 10 коробков спичек. Крупно напишите на тыльной стороне цифры от 1 до 10. Каждый коробок нужно заполнить ровно стольким количеством спичек, сколько написано на «спинке». Этот способ облегчает понимание, ведь пять можно получить, взяв в коробочке «5» – пять спичек по одной подряд, или сначала две, а потом три, и
наоборот – 3 и потом 2, или сначала одну, а потом ещё 4, или сразу четыре, и затем одну. А ещё можно играть с самими коробками, соединяя вместе в разных вариантах.

Счёты

    Считаются отличным тренажёром для понимания состава числа. Отсчитав на косточках самые разные «комплектации». Дети визуализируют счёт, делают его для себя наглядным и понятным.

Подручные предметы

Здесь пригодится большое число однотипных предметов:

  • набор фломастеров;
  • карандашей;
  • фишек от мозаики;
  • разноцветных пуговиц.


    Принцип одинаков. Нужно дать ребёнку подержать предметы в руках, перебрать, комбинировать, и попробовать разложить в различной последовательности. Например, четыре карандашика – это 3 + 1. Но если взять сначала 1, а потом 3, всё равно получится 4. А ещё четыре – это два раза по два. Так формируется основа понятия умножения!

    Приведенные выше методики понятны и просты. Поэтому мы искренне надеемся, что в результате у вашего ребёнка всё получится!
Состав числа iqschool.com.ua

Комментарии посетителей

Информация

Комментариев пока никто не писал.
Загрузить новые комментарии

Получи в 2 раза больше возможностей!

Начать сейчас
Уже есть аккаунт? Войти X