Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Регистрация Забыли пароль?

Блог

Учим и играем в: Буквы

Размещено:
2017-09-12 09:42:07

В представлении многих родителей всё начинается с букваря, однако, на самом деле это не так. Буквы – это абстрактные значки. Для того, чтобы их выучить осмысленно, необходимо связать эти символы с реальностью, то есть, со звуками.

Этапы большого пути

Поэтому первым этапом является освоение звукоподражания. Для этого можно «оживлять», персонифицировать звуки. Связывать их с помощью ассоциаций со знакомыми понятиями: «Как жужжит жук? Жжжж. Как воет волк? Уууу. Как шумит море? Шшшш. Как рычит собачка? Рррр.»

Второй этап – освоение звуко-буквенного анализа слова: умения выделять отдельные звуки. Звучит сложно, изучается просто, играючи:

  • в «истории»: придумываем ряд слов, связанных по смыслу, и начинающихся одинаково: «Кошка кормила котёнка кусочком колбасы».
  • в магазин - составить вместе список покупок на «М» (масло, макароны, мука и т.д.);
  • в аналог «городов» - дети не знают столько названий городов, чтобы играть в классическом варианте, поэтому можно называть животных или продукты по принципу: следующее слово начинается с последнего звука предыдущего;
  • в эхо: надо протяжно, с выделением последнего звука, повторять слова, подбирая так, чтобы заканчивались на гласную: молокоооо, конфетаааа, игрушкииии;
  • вариант этой игры – «ау»: протяжно, как в лесу, зовите лесных обитателей и друг друга по имени – к тому же так легко освоить понятие «ударный слог»: Заааайчик!, Катююююша!


И лишь третий этап – изучение символов. Теперь, когда сын или дочка освоились со звуками, переходим к их графическим изображениям.

Внимание: важно правильно научить названиям букв и их звучанию: «Ка говорит «К!», Эс говорит «С!») Иначе вместо «кошка» детка будет читать абракадабру вроде «ка-о-ша-ка».

Давайте поиграем!

Во все вышеперечисленные игры теперь можно поиграть с карточками или кубиками, называя звук и тут показывая буквенный символ. Но есть способы и поинтереснее:

  • Домино: с одной стороны карточки понятие, с другой – первая буква, принцип – как в обычном домино.
  • Визуализация: выкладывание букв из мозаики, кубиков, камушков, верёвочек, лепка их из пластилина или выпекание из теста.
  • Прятки с буквами (прячем их по дому в самых неожиданных местах).
  • Секретные шифровки (в картинку «вписываем» букву, которую надо найти).
  • Игры со спичками (из спичек можно не только выкладывать буквы, но и задавать задачки на сообразительность: например, что убрать или добавить, чтобы из одной получилась другая?)
  • «Почтальон»: подпишите конверты первыми буквами названий игрушек или имён членов семьи, и дайте поручение разнести почту;
  • Стимулирование фантазии: придумывать, на что похожа каждая из букв?
  • Азбука символов: купите или нарисуйте плакат с алфавитом, и выкладывайте на него предметы-ассоциации: К - ключ или колечко, Ж – жёлудь или жучок и т.д.
  • Азбука для кинестетиков: подвижным детям не усидеть на месте, поэтому с ними можно разучивать упражнения, где каждая поза означает символ: А – ноги в стороны, руки «полочкой» перед собой, Б – одну руку вытяните вперёд над головой, второй прижмите мячик к животу, В – два мячика (на животе и на груди, и так далее).
  • Азбука фокусников: пластиковый алфавит насыпьте в непрозрачный мешочек, и предложите называть буквы, не вынимая, на ощупь.
  • Татуировки: попросите сына или дочку стать к вам спинкой и рисуйте карандашом на его спине буквы, которые он должен угадать.
  • Найди одинаковые: вырежьте алфавит из разных наборов, существенно отличающихся по шрифту и дизайну, смешайте их на подносе, и предложите найти всевозможные В, Ч, Ю и т.д.
  • Пазлы: разрежьте карточки с буквами пополам, перемешайте, и составляйте символы из двух половинок заново.
  • Отражения: к написанной на листе букве приставьте зеркало, и попросите посмотреть, как выглядит её зеркальное отражение, а затем нарисовать его рядом.
  • Рыбалка: к спинкам рыбок из набора «рыбалка» приклейте скотчем буквы, и ловите их по очереди.
  • Оживление алфавита: нарисуйте всем его «обитателям» глазки, ротик, ручки-ножки, одежду.
  • Окошки: вырежьте на кусочках бумаги «окошки» разной формы, и накрывайте ими буквы по очереди. Задача малыша – угадать, чей фрагмент удалось увидеть в окошко.
  • Путаница: напишите буквы намеренно неправильно: расположите элементы зеркально, в другую сторону, не допишите до конца – и попросите исправить, сделать всё, как надо.
  • Корректор: дайте задание найти и обвести все А, О, или любые другие в крупно набранном тексте.


Удачи!


Буквы iqschool.com.ua
Привет! Меня зовут Робо. Регестрируйся, чтобы получить призы и бонусы

Комментарии посетителей

Информация

Комментариев пока никто не писал.
Загрузить новые комментарии

Получи в 2 раза больше возможностей!

Начать сейчас
Уже есть аккаунт? Войти X